Владельцы бизнеса нередко используют в качестве источника клиентов площадку Яндекс Директ. Для многих кампаний эта площадка является чуть ли не основной для продвижения бизнеса.
Но насколько это сейчас выгодно? Может быть малому бизнесу пора забыть о Директе? Давайте разбираться
Количество клиентов
В 2019 году Директ приносит не менее 60% клиентов от общего поискового трафика и сайтов партнеров
А как же SEO?
Здесь поможет разобраться старая добрая логика. Первые 4 места в поисковой выдаче занимает Директ. Начиная с 5 места SEO сайты должны вздохнуть полной грудью, но что мы видим? Добавление рекламы товаров над спец. Размещением, баннер на поиске, сервисы Яндекса и агрегаторы товаров. Посмотрите сами:
Главная боль
Цена за клики или показы заходят за рамки приличия. Яндекс снял ограничения в максимальной ставке и клик может стоить хоть миллион. Если говорить о реальных цифрах, то возьмем в пример услуги для строительных компаний. Стоимость услуги 2500 рублей, а цена клика доходила до 180р. Конверсия для окупаемости продукта должна быть выше 10-12%, а это внушительные цифры. По факту каждый 10 человек должен оплатить заказ, что в B2B очень сложно.
Конкуренция
Конечно, конкуренция необходима для развития ниши, но в спец. размещении Яндекса всего 4 места. Гарантированные показы эффекта не дают, а рекламодателей очень много. Итог: Аукцион разогревается до немыслимых ценников, окупается продукт плохо.
Сайты агрегаторы и мастодонты в нишах не дают прохода в SEO и Директе для небольших интернет-магазине.
Что же делать?
Постоянно искать дешевые источники целевого трафика, использовать по максимуму РСЯ и Ретаргет. Следить и улучшать свои рекламные кампании. Повышать конверсию сайта. Помните главное, ваш продукт должен иметь весомые выгоды. Клиентам нужен хороший товар, а не реклама.